Жаркий летний день подходил к концу, когда группа молодых людей, утомленных двумя выходными, проведенными в живописном сосновом бору на берегу озера, свернула свой лагерь и, забросив в затухающий костер бытовой мусор, укатила на двух машинах в город…
Лёгкий ветерок с озера раздул угольки костра, заставил их светиться золотым жадным блеском. Еле заметные язычки пламени принялись бесшумно лизать бумагу и пакеты, брошенные туристами. Костер ожил, затрещал загоревшимися головешками, разбрасывая искры по утоптанной и высохшей за двое суток траве. Почти незаметные, прозрачные блестки пламени потянулись от костра в сторону изнывающего от жары леса, пожирая на своем пути высохшую траву, мелкие веточки, шишки. Вскоре пламя дотянулось до муравейника, устроенного на краю лесной поляны у основания молоденькой березки. Сухая иглица вспыхнула как порох, и холмик мгновенно превратился в пылающий факел, в адском огне которого сгорали-испарялись тысячи муравьев. Листья молодой березы стали закручиваться и темнеть от нестерпимой жары. Вся березка мигом, словно от боли, сжалась в комок и вдруг вспыхнула ярким пламенем, враз превратившись в черный обугленный скелет. А пламя поползло, заплясало по лесу, безудержно впитывая в себя сухую лесную подстилку и взбираясь по сухой коре на стволы деревьев. И уже не бесшумные неприметные язычки пламени, а грозный, гудящий и стреляющий углями и искрами лесной пожар покатился по лесу, неся с собой ужас и смерть всем его обитателям…
Белка, встревоженная дымом, заметалась на верхушке старой осины, в дупле которой находилось гнездо с маленькими бельчатами. Вскочив в дупло, она вытащила оттуда первого попавшегося бельчонка и понеслась по ветвям, унося его в зубах подальше от опасности. Пристроив бельчонка в густой кроне старой ели, она вернулась к гнезду, но было уже поздно: старая, дуплистая осина пылала ярким пламенем. Белка бросилась к дереву, но, опаленная, упала на горящую землю и больше не поднялась. Самка косули с двумя маленькими косулятами не смогла выбраться из кольца пожара и забилась со своими детенышами в островок густо растущего малинника. Сырой малинник дымился, курчавился, шипел, казалось, сопротивляясь наступающему огню, но, накалившись, вспыхнул. Вскоре на месте густо заросшей делянки остались лишь пепел и дымящиеся головешки. Треща сучьями и громко ухая, по лесу пронеслось стадо диких кабанов. Пожар застал их на небольшом моховом болотце, где они устроили дневную лежку. Однако, когда пламя подобралось со всех сторон к болоту и едкий дым, словно туман, окутал низину, кабаны бросились из болота врассыпную, оставив на верную гибель маленьких, ещё полосатых поросят. Напутанные, они затаились в папоротниках, залегли, задыхаясь, в дыму загоревшегося торфяника… Сотни птиц, кружась в дымном мареве над лесом, с криком наблюдали, как безжалостный огонь пожирает лес с их гнездами и птенцами. Звери, птицы, змеи, насекомые – все обитатели леса метались в дыму в поисках убежища от наступавшей со всех сторон стихии, выпущенной на волю беспечными людьми.
Пепельно-серое облако пожара над лесом заметили местные жители и сообщили об этом в службу спасения и пожарную охрану. Вскоре к месту возгорания прибыли пожарные расчеты и, оценив обстановку, приступили к ликвидации очага. Лесники и пожарные расчеты с помощью ранцевых огнетушителей и пожарных машин встали на пути пламени, а трактор с мощным высоким плугом был направлен прорезать на пути огня широкую и глубокую борозду. Облегчило ликвидацию очага находящееся рядом лесное озеро, откуда брали воду для тушения. Лишь к наступлению ночи пожар удалось остановить и локализовать. И хотя лес внутри очага пожара продолжал гореть – оттуда доносился треск падающих деревьев – распространение огня по массиву было надежно остановлено. Но на этом работа лесников не закончилась. Всю ночь они обходили по периметру пожарище, внимательно наблюдая и следя за тем, чтобы огонь не перекинулся через минерализованную полосу…
А где-то далеко, в расцвеченном искусственными электрическими огнями городе, молодые люди по телефону и в Интернете красочно рассказывали друзьям о прекрасно проведенном уик-энде на берегу лесного озера, договаривались в следующие выходные вновь совершить выезд «на природу» в так понравившееся местечко в сосновом бору.